четверг, 23 октября 2014 г.

Замена гидравлической подушки двигателя на 2.2 HDI

Отчет актуален для большинства моделей концерна, имеющих схожую конструкцию системы подвеса двигателя. В данной статье речь пойдет конкретно о Пежо 607 2004 года выпуска с дизельным двигателем объемом 2.2 литра.
К выбору подушки следует подойти серьезно, т.к. вариантов подушек много. Есть отличия даже на одинаковых моторах. Посему, подбор нужно делать не у продавца по каталогу, а по номеру кузова через справочные системы на манер Peugeot Service Box или Exist-a. Свою покупал у официального дилера Пежо в Минске. Досталась по отличной цене в 58 баксов, оригинальный номер 1844.C0.


Для установки подушки понадобится следующий нехитрый инструмент:



Перечислю по порядку: домкрат, резиновая или деревянная подкладка под поддон (я использовал резиновую шайбу, на фото она лежит на домкрате), трещетка большая, два удлинителя на нее, битодержатели с битами Т-40 и Т-50, головка на 16. Про маленькую трещетку напишу позже.


Приступаем в работе. Затягиваем ручник, ставим машину на передачу. Открываем капот и снимаем две декоративные крышки – ту, что слева, закрывающую расширительные бачки, и переднюю плиту  двигателя.


Откручиваем два болта крепления реактивного кронштейна. Оба на 16. Затем откручиваем гайку на 16, которая крепит кронштейн подвеса двигателя к подушке.



Снимаем реактивный кронштейн.


Теперь лезем под машину. Тут у кого как – если установлена родная защита картера, то при помощи плоской отвертки вынимаем весь крепеж. Если металл на болтах, как у меня, то маленькой трещеткой и головкой на 13 откручиваем болты и вынимаем защиту.


Подставляем домкрат под поддон через прокладку…



… и поднимаем двигатель настолько, чтобы он поднялся над опорой.



Откручиваем три болта Т-50 крепления кронштейна подвеса двигателя…



 …и снимаем кронштейн.


Откручиваем два болта Т-40 и снимаем подушку.


Интереса ради поставил на доску две подушки, старую и новую, и сравнил высоту обеих. Тут и без линейки видна разница.


Немного отойду от темы. Зимой заметил что у моей машины при торможении двигателем появился странный «троллейбусный» звук. Было такое впечатление, будто что-то где-то трет. Все облазил, но ничего не нашел. Проблема была обнаружена случайно, когда лазил менять масло. Оказалось, что подушка двигателя просела настолько, что поддон стал задевать за защиту картера. Тогда проблема решилась подкладыванием шайб толщиной 3 мм над всеми болтами крепления защиты и тогда же было решено заменить подушку. А по весне вылез еще один косяк – появилась жуткая вибрация на холостых. Вот сколько бед может быть от изношенной подушки двигателя.

Если посмотреть на старую подушки снизу, то видны разрывы в резине и следы засохшей жидкости из подушки.


Часто если надавить на низ подушки из трещин начинает вытекать жидкость, в моем случае подушка была уже полностью сухая.
Ладно, лирическое отступление закончу, перейдем к установке. Тут есть один важный момент, о нем чуть ниже будет.
Ставим новую подушку и закручиваем болты слегка, чтобы подушка имела ход. Ставим обратно кронштейн подвеса. Если кронштейн будет упираться в кожухи ГРМ немножко приподнимите двигатель. 
Опускаем двигатель на подушку.

Важно! Для долгой жизни подушки важно правильно ее отцентрировать на лонжероне. Неправильная центровка значительно сокращает срок службы подушки и реактивной тяги, а так же вызывает сильную вибрацию двигателя.

Для корректного позиционирования подушки на лонжероне мы будем использовать реактивную тягу. Прикручиваем ее вертикальным «задним» болтом и сверяем положение отверстий в подвесе и реактивном кронштейне. Сразу вряд ли попадете и будет как на фото.


Для правильной центровки в моем случае нужно сместить подушку вперед на пару миллиметром. Упираемся подходящим рычагом (я использовал рычаг от домкрата) в чашку амортизатора и подушку и сдвигаем подушку вперед. Если получилось как на фото…


…затягиваем передний болт крепления подушки к лонжерону. 

Опять домкратим двигатель, снимаем все кронштейны и затягиваем окончательно оба болта крепления подушки к лонжерону. Собираем все в обратной последовательности. Обязательно перед установкой реактивного кронштейна повторно проверяем положение отверстий.

После замены подушки вибрация пропала полностью. Двигатель стал работать немного мягче.
Спасибо за внимание и удачи в самостоятельном ремонте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий