вторник, 6 января 2015 г.

Разборка выжимного подшипника INA F-554752 (OE# 2041.66, LUK 500076010 и иже с ними)

Привет читатели. Сегодня расскажу как продлить срок службы выжимного подшипника INA F-554752 для сцепления с обратным выжимом. Он входит в комплект сцепления большинства производителей запчастей.

Итак, как мы знаем, в наш нелегкий век производители зачастую экономят на самых банальных вещах. В случае выжимного подшипника это смазка. Именно ее недостаток приводит к выходу последнего из строя. Без смазки обоймы и тела качения подшипника подвергаются повышенному износу, следствием чего является появившийся шум, а результатом - преждевременный выход подшипника из строя. Если бы это был подшипник, скажем, в ролике ремня генератора, то подобными манипуляциями я бы заниматься не стал, т.к. и цена и замена оного не вызывают смущения. С выжимным дела обстоят хуже, т.к. для его замены придется вновь снимать КПП, менять в ней масло и сальники. Ну и 8 часов работы - тоже срок не малый.

С теорией разобрались, теперь пройдемся по тому, что нужно для работы. Из инструмента - всего-навсего тонкая шлицевая отвертка. Смазку я взял Castrol LMX. 


Вот что про нее пишет сам производитель:

Castrol LMX Li-Komplexfett - литиевая смазка, обеспечивающая надежное смазывание и полную защиту от износа на протяжении длительного времени. Благодаря наличию ряда присадок «Extreme Pressure» класса, рекомендуется применять в узлах, где присутствует трение качения, и в местах высоких нагрузок на детали.
  • Тип загустителя: литий
  • Базовое масло: минеральное
  • Класс NLGI: 2 (мягкая)
  • Цвет: зелёный
  • Вязкость базового масла при 40 °С: 200 мм2 /с
  • Вязкость базового масла при 100 °С: 14 мм2 /с
  • Пенетрация, 60 циклов: 0,1 мм 265-295
  • Коррозия в динамических условиях SKF Emcor (солёная вода) 2-2 баллы
  • Коррозия в динамических условиях SKF Emcor (дистиллированная вода) 0-0 баллы
  • Стойкость к вымыванию водой: <10 % масс.
  • Нагрузка сваривания (4-шариковая машина трения): >2600
  • Температура каплепадения: >260 °C
  • Диаметр пятна износа (4-шариковая машина трения): 0.5 мм
  • Нагрузка сваривания IP 239: 280 кг
  • Давление течения при – 30 °C: <1400 мбар
  • Стабильность качения: +25 0,1 мм
Сам пользуюсь это смазкой уже больше года, применяю в разного вида подшипниках и в своих RC-моделях (для подшипников, дифференциалов и шестерней КПП), проблем пока не возникало ни разу. Смазка обладает хорошей липучестью, что не мало важно для тел вращения.Это важный параметр, т.к. на высоких скоростях плохо липнущую смазку будет разбрызгивать из пятна контакта, соответственно узлы могут остаться без защиты.

А вот и сам виновник торжества.



Отверткой поддеваем...


... и вытаскиваем оба металлических фиксатора.



Кладем подшипник носком вниз на стол и нажимаем на ушки корпуса.



Почти добрались до подшипника. Снимаем пластиковую крышку.



За ней волнистую шайбу, прижимающую подшипник к корпусу и не дающую ему барабанить в не нагруженном состоянии



Вынимаем подшипник из корпуса. Тут каюсь, на фото подшипник уже промазан новой смазкой.



Кому интересно, вот маркировка самого подшипника, а не изделия целиком - F-121959.2, INA Brazil.



Вынимаем сальник подшипника. Тут аккуратно, не повредите его кромки. Я подковыривал сальник с внутренней стороны, по чуть-чуть со всех сторон, дабы распределить нагрузку по всей площади.



А вот и шарики. Смазки не ахти.



Кстати по этой же причине мажу и новые задние ступичные подшипники, т.к. в них со смазкой такая же беда.
Мажем, не жалеем. Заполняем все свободное пространство по максимуму, лишнее вылезет при установке сальника обратно, плюс не забываем что остается еще немного свободного места с обратной стороны подшипника.


 Ставим на место сальник.



Устанавливаем его сперва просто ровно, а затем придавливаем одновременно с двух сторон, чтобы избежать перекоса. Почаще меняйте положение рук, не старайтесь вдавить сальник сразу на всю глубину. Лишнее вытираем тряпкой.
Опорную поверхность под волнистую шайбу я тоже промазал, лишним не будет и поможет избежать коррозии. Наносим смазку в 4-х точках, а затем размазываем тонким слоем по всей поверхности подшипника.


Получается вот так.



При сборке я укладывал шайбу в пластиковую крышку, затем в нее укладывал сам подшипник.



И поверх уже одевал металлический корпус.



Правильно отцентрируйте пластиковую крышку и металлический корпус, на обоих есть лыски под те самые стальные защелки, что мы сняли в начале. На этом все. Осталось только зафиксировать обе половинки защелками и подшипник готов к установке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий