вторник, 4 ноября 2014 г.

Обзор комплекта ГРМ для двигателя DW12TED4, он же 4HX, он же 2.2 HDi

Обзор пристрелочный, поэтому сильно не пинайте.

Что в коробке Dayco KTB492?

Итак, как вы знаете, выбор комплектующих для обслуживания газораспределительного механизма (далее ГРМ) дело достаточно важное. Дешевые и откровенно низкокачественные комплектующие, не смотря на кажущуюся экономию, в последствии могут вылиться в солидную сумму на ремонт двигателя.

Сегодня расскажу о комплекте ГРМ от Dayco (рекламой не считайте, делюсь опытом из собственной практики!) под номером KTB492. Устанавливается он на моторы 2.2 HDi начиная с 6-го апреля 2004 года. Номер по оригинальному каталогу - 0831 K6.



Приобрел я его у одного из наших поставщиков. Страна производства по штрих-коду - Италия. В коробке мы должны найти ремень 94911, ролики ATB2332-S и ATB2414-S, и болт V0038. Все номера взяты из оригинального каталога Dayco.



Стоимость комплекта примерно 87$. Коробка запечатана клеем и открывается путем отрывания проштампованного ярлыка на боку.




Открываем и видим перед собой оба ролика в картонном коробе. Короб универсальный, на него не обижаемся))



Оба ролика производства INA. Точно такие же ролики идут в оригинальных комплектах ГРМ, поставляемых нашим местным дилером Пежо.

Обводной ролик:



И натяжной ролик:



Страна производства роликов - Словакия. Подшипники - двухрядные, шариковые, с резиновыми пыльниками.  По опыту установки могу сказать, что расчетный срок службы больше 100 тыс. км, но превышать этот интервал не рекомендую. Ролики диаметром 62 мм. Так же подшипники в роликах имеют увеличенный диаметр в сравнении со своими старшими братьями, диаметр которых 60 мм.

В коробе так же лежит пакетик с новым болтом для обводного ролика. Нового болтика для натяжного ролика почему то нет. Странный ход, ей богу, особенно учитывая факт наличия этого болтика при покупке ролика отдельно.





Под коробом аккуратно уложен сам ремень ГРМ и две бумажки.



Та, что слева - наклейка с датой и километражем прохождения ТО по замене ремня. Та, что справа - общая инструкция по замене ремня. Именно общая, т.к. руководства по замене ремня ГРМ на конкретном двигателе там нет, только общие советы на что следует обратить внимание при установке.

Оформление на ремне немного обновленное.



Ну и пара крупных фото зубьев ремня.





На данный момент фотки несут ознакомительный характер, т.к. после, по мере накопления архива, их будет с чем сравнить.

Подводя черту хочется сказать, что за относительно небольшие деньги мы получаем качественный комплект для обслуживания ГРМ. В довесок данный комплект имеет больший ресурс, нежели комплекты KTB293, устанавливающиеся на данный моторы первоначально. Да, и самое главное, комплекты ПОЛНОСТЬЮ взаимозаменяемые. Об этом упомяну в руководстве по замене ремня ГРМ на 2.2 HDi.

Update. Добавил фото разобранного подшипника, прошедшего 60 тыс. км.






Дорожки качения в идеальном состоянии. Шары тоже, но они рассыпались по боксу, собирать было лень :) Это к вопросу качества изготовления подшипников.

На этом все. Буду рад, если данный обзор поможет вам определиться с выбором и покупкой действительно качественных запчастей. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

2 комментария:

  1. Какой срок для замены ремня ГРМ порекомендуете для DW10BTED4 в наших условиях? Может и производителя. Стоит ли брать оригинал, или взять за в два раза меньшую сумму комплект INA, SKF, DAYCO, SNR? В ЕС рекомендация раз в 120-180 тысяч, в РФ у дилера раз в 60 тысяч...у меня уже 60 тысяч прошло, планировал на 80 тыщ пробега менять. Ставил ранее оригинальный комплект и помпу DOLZ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свои клиентам рекомендую менять каждые 80-100 тыс. Тут больше от прямоты рук мастера зависит, т.к. на ресурс ремня сильно влияет его натяжение.

      Удалить