Итак, начнем с руководства по замене ремня на моторе 1.6 HDi в кузове Пежо 307.
Подкрылок крепится пластиковыми пистонами, снять которые
особого труда не представляет. Особо хочу отметить «потайной» пистон, крепящий
подкрылок к крылу возле порога. Сняв все пистоны, аккуратно выводим подкрылок
из арки, стараясь не зацепить проводку датчика АБС.
и шкиве датчика
положения коленвала.
поверните натяжной ролик против часовой стрелки до тех пор,
пока чека не шевельнется. Правильным будет натяжение, когда чеку можно будет
свободно достать рукой. Добившись такого положения ролика, затягиваем его болт
крепления.
Отчет актуален для любых моделей концерна с дизельным
двигателем DV6TED4 объёмом 1.6 литра.
Для замены зубчатого ремня ГРМ понадобится стандартный набор
инструмента Force №41082-5 дополненный набором Е-шек, гаечный ключ на 16, отвертка для выковыривания
пластиковых пистонов, установочные фиксаторы распредвала и коленвала, стопор,
вороток Force №8014430. Так же понадобится хороший тележечный домкрат и
регулируемая осевая подпорка с кусочком доски или толстым куском резины.
ВАЖНО! Напоминаю, что ошибка при установке зубчатого ремня может
привести к тяжелым повреждениям двигателя. Если не уверены в своих силах, лучше
доверьте эту работу специалистам. Если
все же решились, начинаем.
Затягиваем ручник, ставим машину на передачу. Домкратим и
снимаем переднее правое колесо и подкрылок.
Открываем капот и снимаем декоративную крышку с двигателя и
крышку, закрывающую расширительный бачок системы ОЖ (если имеется).
Первым делом нужно снять ремень генератора. Тут есть очень интересный момент. Часто встречаются
двигатели 1.6, не оборудованные натяжителем ремня генератора. Если у вас именно
такая система, то рекомендую перед проведением всех операция хорошо прогреть
мотор, чтобы ремень генератора приобрел большую эластичность.
Итак, в моем случае натяжителя нет. Делаем так – лезем под
машину и стопорим коленвал подходящим прутком через стопорное окошко в коробке.
Вставляем пруток подходящего диаметра (я использовал
Г-образные ключ Т50) в отверстие и вращаем двигатель за болт коленвала (болт на
18) до тех пор, пока стопор не ввалится в отверстие в маховике. Теперь
выкручиваем болт коленвала на 15-20 мм и стаскиваем шкив. Ремень останется на шкиве коленвала, но натяжение ремня пропадет и будет возможность снять ремень..
Снимаем ремень генератора, полностью выкручиваем болт шкива
коленвала, снимаем шкив и вкручиваем болт на место, пока от руки. Все, с низом
пока разобрались. Идем разбирать вверх.
Тут проще. Сначала
нужно разъединить топливные трубки.
Перерезаем стяжку (если имеется), высвобождаем трубки из
пластикового фиксатора (см на фото), подкладываем под трубки ветошь и нажав на
цветные сектора разъединяем трубки со штуцерами. Собираем пролившееся топливо
ветошью.
Отсоединяем защелки крепления проводки от верхней крышки
ГРМ…
и убираем проводку
чуть в сторону.
Домкратим двигатель через деревянную прокладку, стараясь
разместить домкрат максимально ровно. Поддон металлический, бояться нечего.
Приподнимаем лишь слегка, до упора.
Теперь откручиваем сперва 4-и болта (Е14) крепления подушки к
лонжерону, затем откручиваем 3 болта крепления подушки к двигателю (Т50). В некоторых модификация встречаются все 7 болтов как под Ешку, так и под Торкс.
Снимаем подушку двигателя. Теперь можно снимать верхний
кожух. Крепится он 5-ю саморезами с шестигранной головкой на 7.
Откручиваем все саморезы и отогнув проводку, вынимаем
крышку.
Следующим шагом нужно снять кронштейн подвеса двигателя. Для
этого отпускаем верхние винты крепления нижней крышки ГРМ, откручиваем 4-и
болта на 16, крепящие кронштейн к двигателю, чуть отгибаем нижнюю крышку и
вынимаем кронштейн.
Теперь откручиваем оставшиеся винты крепления нижней крышки,
высвобождаем пластиковые фиксаторы проводки из крышки и снимаем нижнюю крышку.
На следующей фото обе крышки сняты и цветными кружками отмечены: красными
винты, синими места крепления проводки.
Теперь снимаем последние узлы, мешающие доступу к ремню. А
именно – датчик положение коленвала и кронштейн-успокоитель, который в теории
должен спасти от перескакивания ремня по шкиву ГРМ при заводке «с толкача».
Спасает ли на практике – не знаю. Первый крепится болтом на 10, второй винтом
на 7.
Все сняли, все разобрали. Теперь сама замена ремня. Заранее подготовьте оправки.
Перед снятием старого ремня поворачиваем двигатель до совмещения
меток на шкивах распредвала…
Устанавливаем оправки в шкивы. Теперь снимаем ремень.
Откручиваем болт на 13 крепления натяжного ролика. Отводим ролик в обратную от
ремня сторону.
Снимаем старый ремень. Полностью выворачиваем болт натяжного
ролика и снимаем ролик. Ключом на 16 откручиваем гайку крепления обводного
ролика. Устанавливаем новые ролики. Обводной зажимаем окончательно, натяжной
пока лишь слегка.
Новый натяжной ролик зафиксирован специально чекой в
установочном положении. Не вынимайте чеку, она нужна для облегчения установки и натяжения нового ремня.
Начинаем установку нового ремня. Последовательность такая:
коленвал, обводной ролик, распредвал, шкив ТНВД, натяжной ролик, помпа. Не допускается
слабины ремня на пролете коленвал-обводной ролик-распредвал. Если присутствует
излишняя слабина, повторите установку ремня. Ремень стараемся разместить по
центру шкивов, исключение – помпа, на ней будет небольшое смещение к блоку.
Теперь, используя шестигранник на 6….
Вынимаем оправки из шкивов и проворачиваем двигатель на два
полных оборота коленвала до повторного совмещения меток. Вставляем оправки
обратно, проверяя тем самым правильность установки ремня.
Если разница велика – повторяем установку ремня заново. И
еще один момент – проверяем правильно ли натянули ремень. Для этого понадобится
зеркальце.
Если подвижный сектор не совпадает с неподвижным, повторяем
натяжение ремня. Идеальный вариант – полное совпадение. Проверяем все еще раз.
Только убедившись, что все на месте и так, как должно быть, начинаем сборку.
Отдельно хочется упомянуть ремень генератора. Снять его куда
проще, чем поставить. Первый важный фактор – температура ремня должна быть как
можно выше, чтобы ремень не был поврежден в процессе установки. При установке
официалы используют хитрую оправку, которая накидывает ремень на шкив
коленвала. В наших же условиях, такой оправки нет. Поэтому накидывать будет по
колхозному. Накидываем ремень на все шкивы, кроме коленвала. На коленвал
частично одеваем ремень, со стороны компрессора АС. Теперь тихонько вращаем
двигатель и подталкиваем ремень на шкив. При должной сноровке, все будет
отлично. На сим, все. Удачи.
Молоток... С таким описанием и воспитанник яслей ГРМ поменяет... Читается все как художественная литература... Добавляют адрес в закладки. Спасибо за труд.
ОтветитьУдалитьУ меня вопрос, а почему не стопорился шкив ТНВД?
ОтветитьУдалитьНа одном из фото явно видно отверстие для этого дела.
Его не нужно стопорить, это обычный насос. Углом впрыска, как на старых вихрекамерных дизелях, он не управляет. Всё регулируется форсунками.
УдалитьА скажите как ремень генератора абратно ставить если он без натяжителя
ОтветитьУдалитьЯ на 1,4 с нижней шестерни к.вала снял фланец, на котором метка- отверстие для установки "зажигания" как теперь быть? Посадочного места нет.
ОтветитьУдалить