Данный отчет актуален для автомобилей Пежо 607, выпуска до
2005 года, с бензиновым двигателем серии EW объемом 2.2 литра. Отчет применим для
замены сальника рейки так же на бензиновых двигателях объемом 2.0 литра, а так
же дизельных двигателях объемом 2.0 и 2.2 литра лишь с небольшими дополнениями.
Отчет так же актуален для остальных моделей концерна с аналогичным рулевым
управлением. Отличия лишь в снятии рулевой рейки.
Внимание! При работе
с рулевым механизмом соблюдайте крайнюю осторожность, работайте аккуратно.
Рулевая рейка - механизм сложный и при неаккуратном ремонте может быть
поврежден, что приведет к выходу из строя рулевого управления. Управляемость
машины – залог вашей безопасности. Если вы не уверены в своих силах, доверьте
этот ремонт профессионалам.
Оценка сложности ремонта 4 из 5.
Для замены сальника рейки понадобится: стандартный набор
инструмента Force №41082-5, стандартный набор гаечных ключей, вороток Force №8014430,
динамометрический ключ с усилием от 10 Н\м, любой съемник шаровых шарниров,
подходящая емкость для сбора масла ГУР, новое масло в систему ГУР (1.5 литра),
набор оправок, подходящих под диаметр сальника, новый сальник (Corteco 01016544B 20x30x5\6), молоток, плоская отвертка. Так же
понадобится хороший тележечный домкрат и регулируемая осевая подпорка.
Внимание! Все самоконтрящиеся
гайки должны быть обязательно заменены новыми либо нанести на их резьбовую
часть блокирующий состав!
Приступаем.
Первым делом нужно немного разобрать салон автомобиля. Нужно
снять всю панельку, что закрывает предохранители, рулевой вал и педальный узел.
Для этого нужно выкрутить 5 саморезов (Т20), крепящих его к
центральной панели. Два самореза видны сразу, доступ к еще трем будет, когда
откроете лючок, закрывающий блок предохранителей.
Вынимаем панельку и убираем
подальше, чтобы не мешала. Теперь откручиваем гайку на 13, крепящую
промежуточный рулевой вал к рулевой колонке. Болт пока не вынимаем.
Теперь нужно снять резиновый чехол с рулевого вала.
Для этого откручиваем три болта (Т30) крепления педали газа
к кузову и убираем педаль в сторону.
Внимание! Не перекручивайте
трос педали газа!
Откручиваем две гайки (на 10) и вытягиваем резиновый чехол с
посадочного места максимально вверх.
Получаем доступ к креплению рулевого вала к рулевой рейке.
Чтобы его снять, нужно открутить две гайки (на 11). Сразу доступ к ним будет не
так удобен, как на фото. Для облегчения доступа нужно повернуть руль.
Вот теперь вынимаем болт, крепящий рулевой вал к колонке,
снимаем полностью чехол и рулевой вал. Должны в итоге получить такую картину.
Все, с разборкой салона закончили. Теперь приступаем к снятию
непосредственно рейки. Снимаем левое
колесо. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к поворотном кулаку и
извлекаем шарнир наконечника из посадочного отверстия в кулаке при помощи
съемника шарниров.
Ставим на место левое колесо. Снимаем правое колесо и
проделываем ту же операцию, что и на левом. Устанавливаем автомобиль на осевую
подпорку. Колесо не ставим, т.к. будем вынимать рейку через эту сторону. Для
нормального извлечения нужно будет снять кронштейн крепления подрамника к
кузову. Крепится он одним болтом (на 16) и одной гайкой (на 16).
Откручиваем крепеж, освобождаем всю проводку, что крепится к
этому кронштейну и убираем кронштейн.
Снимаем термоэкран с рейки. С ним все просто, крепится он
двумя болтиками (на 10) и двумя захватами.
Чтобы его вынуть придется изловчиться и немного
поругаться))).
Теперь нужно снять кронштейн, к которому крепится
промежуточный рулевой вал. Крепится этот кронштейн эксцентриковым болтом и
гайкой (на 13). Доступ не очень удобен, но его достаточно.
Следующим шагом нужно слить жидкость из контура ГУР, если не
полностью, то хотя бы частично. Я сливал частично. Для этого нужно открутить
крепежный болт (Т30) прижимной пластины трубок.
Подставляем подходящую емкость под трубки и вынимаем их из
рейки.
Внимание! Трубки
уплотняются резиновыми колечками, не потеряйте их! При извлечении трубок они
могут выпасть! Все открытые соединения лучше заткнуть подходящими чистыми
тряпками без ворса.
Ну вот и добрались до самой рейки. Крепеж ее достаточно
простой. В корпусе рейки есть два резьбовых отверстия, в них вкручены шпильки,
которые проходят через подрамник. К подрамнику они крепятся двумя гайками.
Откручиваем крепежные гайки рейки (на 18). В моем случае
вместе с гайками выкрутились и шпильки. Если шпильки не выкрутились,
выкручиваем их при помощи битки Т-20. Теперь немного приподнимаем рейку и
вынимаем две шайбы, находящиеся между корпусом рейки и подрамником.
Следующая операция без фото, т.к. третьей руки не было.
Вынимаем рейку из моторного отсека через арку правого колеса. Аккуратно, без
нервов. При съеме будет казаться, что рейку так не снять, но поверьте, это
возможно. Будьте аккуратны, т.к. хвостовик червяка рейки будет цепляться за все
подряд. Не повредите трубки на корпусе рейки. Следите за проводкой и за левым
рулевым наконечником, который тоже может зацепиться, препятствуя снятию реки.
Все, надеюсь рейку вы достали. Теперь ищем ровное чистое
место для ее разборки. Стол, верстак, пара досок, что угодно, лишь бы ровно и чисто.
Заранее подготовьте много ветоши.
Вот общий план.
Теперь начинаем разбирать рейку. Первым делом откручиваем
трубки, подающие масло в разные части гидроцилиндра рейки. Крепятся они
штуцерами с шестигранником «на 12». Запоминаем положение трубок. Вынимаем
трубки из корпуса редуктора и немного отгибаем их в сторону, чтобы не мешали.
Внимание! Трубки
уплотняются резиновыми колечками, не потеряйте их! При извлечении трубок они
могут выпасть! Все открытые соединения лучше заткнуть подходящими чистыми
тряпками без ворса.
Откручиваем два болта (Т-30) крепления корпуса червяка к
корпусу самой рейки.
Снимаем корпус червяка с рейки. Сначала вытираем вал червяка
(железка, торчащая из корпуса) чистой тряпкой, чтобы при снятии корпуса в рейку
не попал песок. А вот дальше интереснее – просто так корпус с червяка не
стянешь, т.к. его надежно держит уплотнительное кольцо на червяке (см. сл.
Фото).
Делаем так – берем две плоские отвертки, по шире,
подковыриваем корпус с двух сторон и приподнимаем. Фиксируем в этом положении.
Теперь аккуратно, легонько постукиваем молотком по червяку, осаживая его на
место. Потом опять чуть приподнимаем отвертками, фиксируем, постукиваем. Суть в
том, чтобы каждый раз, поднимая корпус, который вытягивает червяка, загонять
червяка на место.
Внимание! Будьте
предельно аккуратны, т.к. вся конструкция алюминиевая, не повредите контактные
поверхности и резиновое уплотнительное кольцо! В противном случае возможны протечки рабочей жидкости в поврежденных местах.
Так достаточно приподнять корпус примерно на 2-3 см, потом
он уже легко слезет.
Вот фото общего плана корпуса изнутри.
Ну, теперь все просто
– нужно извлечь из корпуса сальник. Прячется он между грязезащитной манжетой и
дополнительной опорой червяка (см. сл. фото).
На нем по порядку, слева направо – дополнительная опора,
сальник, грязезащитная манжета.
Вынимать их проще подходящей оправкой, вставленной со
стороны грязезащитной манжеты. Диаметр подбирать максимально подходящий под
диаметр отверстия в корпусе.
Все снятые компоненты тщательны образом чистим, кроме старого
сальника.
Устанавливаем новый сальник, соблюдая правильную
последовательно компонентов: первой закладываем грязезащитную манжету, потом
новый сальник (не перепутайте ориентировку сальника), затем опору червяка.
Перед установкой корпуса тщательно вытираем его
внутренности, следя за тем, чтобы внутри не осталось грязи. Вытираем еще раз
вал червяка. Немного смазываем его новым маслом ATF. Устанавливаем на место крышку.
Вот собственно и все. Осталось все собрать. Внимательно
следите за правильностью установки резиновых уплотнительных колец на трубках.
Не перепутайте трубки местами.
Внимание! Момент затяжки шпилек
к рулевой рейке всего 10Н\м, гайки затягиваем таким же моментом. Для этого
лучше использовать динамометрический ключ, т.к. если превысить момент есть шанс
повредить резьбу в корпусе рейки!
После установки рейки на место и окончательной сборки машины
контур ГУР необходимо прокачать. Делается это следующим образом: заполняем
бачок системы ГУР до максимума и вращаем руль от упора до упора до тех пор,
пока в бачке жидкость не перестанет убывать и пропадут воздушные пузырьки.
Автомобиль при этом должен стоять на колесах, т.к. именно при этом (от
нагрузки) открывается клапан, подающий жидкость в рейке.
Покачали руль, теперь заводим и опять вращаем от упора до
упора примерно раз 5-6. После этого, если контур был не сильно завоздушен,
система будет полностью прокачана.
Радуемся проделанной работе и экономии денег.
Комментариев нет:
Отправить комментарий