Upper banner

понедельник, 19 января 2015 г.

Как найти мануал (Руководство по эксплуатации) для Пежо или Ситроен

С самого начала проясню важный момент. Руководство по эксплуатации это не инструкция по ремонту. В руководстве собрана информация об эксплуатации автомобиля, т.е. назначении различных ручек, кнопок и т.д. Никаких руководств по ремонту в нем нет.

Рано или поздно любой автовладелец задается вопросом как найти руководство по эксплуатации (в народе мануал) для своего автомобиля. Самый простой и очевидный способ это поиск руководства через поисковые сервера. Но полученные таким образом ссылки часто ведут черте куда либо предоставляют неверную информацию. В такой ситуации самым надежным вариантом будет обратиться к сайту завода-изготовителя.

Рассмотрим пример поиска мануала для, скажем, Пежо 5008 с мотором 1.6 HDi. Итак, первый шаг состоит в посещении сайта public.servicebox.peugeot.com.


На главной странице идем во вкладку Documentation de bord или Инструкции по эксплуатации если выбран русский язык. Она в правом верхнем углу. Далее открывается всплывающее окно с выбором модели. Да, выбор языка на главной странице не повлияет на отображение языка в разделе инструкций, поэтому делать это вовсе необязательно. 

четверг, 15 января 2015 г.

Замена передних тормозных колодок на Пежо 607 2.7 HDI

Привет читатели. В этот раз речь пойдет о замене передних тормозных колодок на Пежо 607 2.7 HDI. Итак, немного теории.


Теория.

Тормозная колодка - деталь кажущаяся вполне простой и обыденной, но от этого она не теряет своей важности при торможении. Состоит она из металлической пластины-основы и закрепленной на ней фрикционной накладкой. Каждый производитель старается разработать свой материал накладки, дабы добиться максимальной эффективности торможения и исключить посторонние шумы. Не последнюю роль играет и твердость материала, т.к. слишком твердые колодки быстро "сгрызают" тормозные диски.
Как показывает практика, качество изготовления дешевых тормозных колодок очень сильно меняется в зависимости от партии. Играть в "повезет - не повезет" мало кому хочется, да и стоимость такой игры зачастую превышает стоимость оригинального комплекта колодок купленного у дилера.
Проверяйте состояние элементов тормозной системы минимум один раз в год, а лучше при сезонной смене покрышек.
И последнее - не пытайтесь экономить на деталях тормозной системы. Тормоза являются залогом вашей безопасности на дороге и безопасности других участников дорожного движения.


Запчасти.

Для замены тормозных колодок нам понадобится комплект колодок с пружинными скобами и комплект болтов крепления суппорта. Ориентируйтесь на оригинальный каталог Пежо. В продаже встречаются комплекты попроще, но я бы не советовал экономить.
Наш выбор пал на комплект от Ferodo под номером FDB 1726. Стоимость комплект - 49$. В него как раз и входит все перечисленное.


вторник, 13 января 2015 г.

Замена переднего ступичного подшипника Пежо 607

Привет читатели! Сегодняшний фотоотчет посвящен замене переднего ступичного подшипника на Пежо 607.


Теория.

Ступичные подшипники являются важными элементами трансмиссии автомобиля. Состояние  подшипников в значительной мере влияет на комфорт и безопасность вождения. В процессе эксплуатации автомобиля они подвергаются самым разным нагрузкам - высокая скорость вращения колес, жесткие удары от наших дорог, высокие температуры, грязь. Все это отрицательно влияет на срок службы ступичного подшипника и приводит к его преждевременному выходу из строя. Худший вариант - блокировка подшипника, которая может привести к серьезному ДТП.
Изношенный подшипник дает о себе знать чрезмерным шумом при вращении и\или люфтом ступицы колеса. Чаще шумы начинают проявлять себя со скоростей выше 70 км\ч. Но по мере увеличения износа подшипника становятся отчетливо слышны и на меньших скоростях. О методике поиска неисправного подшипника подробнее я расскажу в другой раз.


Запчасти.

Тут все просто. Для замены ступичного подшипника нужен как минимум подшипник. Я брал комплект SNR R166.28. В него входит ступичный подшипник, ступичная гайка, стопорное кольцо и шплинт. Стоимость комплекта - 39$


Подшипник в комплекте собственного производства SNR с номером GB40666R02.



воскресенье, 11 января 2015 г.

Что в коробке. Обзор комплекта ГРМ Gates K015528XS

Привет читатели. В этот раз посмотрим что же входит в комплект ГРМ Gates K015528XS. Этот комплект подходит для бензиновых двигателей концерна PSA серии EW объемом 1.8, 2.0 и 2.2 литра.

Итак, вот она, заветная коробка.


С торца коробки есть наклейка с указанием номера по каталогу Gates и комплектности набора.


вторник, 6 января 2015 г.

Разборка выжимного подшипника INA F-554752 (OE# 2041.66, LUK 500076010 и иже с ними)

Привет читатели. Сегодня расскажу как продлить срок службы выжимного подшипника INA F-554752 для сцепления с обратным выжимом. Он входит в комплект сцепления большинства производителей запчастей.

Итак, как мы знаем, в наш нелегкий век производители зачастую экономят на самых банальных вещах. В случае выжимного подшипника это смазка. Именно ее недостаток приводит к выходу последнего из строя. Без смазки обоймы и тела качения подшипника подвергаются повышенному износу, следствием чего является появившийся шум, а результатом - преждевременный выход подшипника из строя. Если бы это был подшипник, скажем, в ролике ремня генератора, то подобными манипуляциями я бы заниматься не стал, т.к. и цена и замена оного не вызывают смущения. С выжимным дела обстоят хуже, т.к. для его замены придется вновь снимать КПП, менять в ней масло и сальники. Ну и 8 часов работы - тоже срок не малый.

С теорией разобрались, теперь пройдемся по тому, что нужно для работы. Из инструмента - всего-навсего тонкая шлицевая отвертка. Смазку я взял Castrol LMX. 


четверг, 1 января 2015 г.

Замена подшипников в стиральной машине Bosch WLX16160 OE

Итак, отвлечемся немного от ремонта автомобилей и поговорим о ремонте бытовой техники. 8 лет назад нами была приобретена стиральная машина Bosch WLX16160 OE. Стиралка бодро выполняла свои функции до недавнего времени, пока не полезли посторонние звуки при работе. К обычным звукам работы добавился крякающий звук, явно связанный с вращением бака внутри барабана, плюс при отжиме появилась ощутимая вибрация, отчего машинка буквально ездила по ванной комнате. Регулировка ножек вибрацию не устранила, поэтому решено было начинать ремонт пока не поздно.

Поскольку подобной работой заниматься мне еще не приходилось, то сразу были наведены справки через поисковики по стоимости ремонта. Стоимость работ по замене подшипников и сальника стартует в Минске в среднем со 100 баксов, плюс еще стоимость самих запчастей. Не очень гуманно, поэтому решено было лезть самостоятельно, благо подобных фотоотчетов в сети превеликое множество. Разбирать было решено в комнате у дочки, саму же дочку успешно сдали бабушке на 2 дня.

Из инструмента понадобились гаечные ключи на 10 и 13 (или торцевые головки с трещеткой, как удобнее), тонкие отвертки торкс 10 и 20, плоскогубцы. Плюс к ним плоские отвертки разных размеров, лучше мелкую, для защелок разъемов электропроводки и побольше, ковырять защелки барабана.

РАЗБОРКА.

Машинка извлечена из ванны и уже готова к разборке. Простыню подложили чтобы меньше мусора сыпалось, да и линолеум портить не хотелось.



Открываем крышку для доступа к пробке для слива отстоя из откачивающего насоса.